» » Ученые описали глобальную географию и экономические причины интернет-зависимости

22-12-2014 19:08 Информационное агентство «STATION20.RU»/НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ/ Ученые описали глобальную географию и экономические причины интернет-зависимости

Ученые оценили уровень интернет-зависимости по всему миру и пришли к выводу, что от этого явления страдает шесть процентов пользователей глобальной сети. О географии и причинах этой аддикции рассказывает статья, опубликованная в журнале Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking.

Цецилия Чен (Cecelia Cheng) и Энджел И-Йэм Ли (Angel Yee-lam Li), психологи из Гонконгского университета собрали данные по всем научным исследованиям с 1996 по 2012 год, участники которых проходили специальный «Тест на интернет-зависимость» или заполняли «опросник Янга». Всего в их поле зрения попало 80 работ, с данными по 89 тысячам человек из 31 страны мира (женщины и мужчины были представлены примерно поровну).

В среднем по планете интернет-зависимых оказалось примерно 6 процентов. Максимальных величин этот показатель достиг на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, Израиль, Ливан, Турция) — 10,9 процента. Меньше всего интернет-зависимых — в странах Северной и Западной Европы (2,6 процента). В США показатели аддикции составили 8 процентов.

18:44 20 мая 2013

Где же ты, Медвед?
Лингвист Александр Бердичевский рассказал «Ленте.ру», что стало с «олбанским» языком

Ученые выдвинули две гипотезы о глобальных причинах интернет-зависимости: или она сильнее всего в странах с высоким уровнем валового национального продукта (ВНП) на душу населения и уровнем проникновения интернета — эта гипотеза подтвердилась лишь частично. Гораздо более адекватной оказалось предположение, что интернет-зависимости способствует низкое качество жизни, измеряемое как по субъективным (мнению населения), так и по объективным показателям: загрязненность окружающей среды, низкие доходы населения, необходимость тратить много времени на поездки к месту работы. Это ученые и отметили в странах Ближнего Востока: низкое качество жизни вынуждает все больше пользователей всемирной сети уходить в виртуальную реальность.

Интернет-зависимостью называют навязчивое желание подключиться к Интернету, дискомфорт и нервозность, возникающие при долгом нахождении в режиме офлайн, и неспособность выйти из сети. Хотя многие психологи считают интернет-зависимость тяжелым и опасным для здоровья состоянием, требующим лечения, в официальной медицине его не признают психическим расстройством.