» » HIP 116454b оказалась в 2,5 раза больше Земли

HIP 116454b оказалась в 2,5 раза больше Земли

19-12-2014 15:28 Информационное агентство «STATION20.RU»/НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ/ HIP 116454b оказалась в 2,5 раза больше Земли
HIP 116454b оказалась в 2,5 раза больше Земли

Астрономы открыли новую экзопланету HIP 116454b. Как сообщает НАСА, она расположена на расстоянии 180 световых лет от Солнца в созвездии Рыб. Планета имеет диаметр примерно в 2,5 раза больше, чем у Земли.

Объект вращается вокруг звезды, размеры и температура которой меньше, чем у Солнца. Планета-спутник расположена близко к светилу. В связи с этим поверхность HIP 116454b горячее, чем у Земли. Скорее всего, жизнь земного типа на объекте невозможна. Период его обращения вокруг звезды равен девяти суткам.

Экзопланету открыл космический телескоп Kepler транзитным методом, изучая изменение наблюдаемых характеристик звезды при прохождении объекта (планеты) на фоне диска светила.

Ученые отмечают, что новый мониторинг космического пространства проводится в рамках миссии K2. В мае 2013 года из-за отказа одного из маховиков телескопа Kepler были приостановлены поиски экзопланет. Новая миссия К2 официально стартовала 30 мая 2014 года.

09:28 27 июля 2014

Охота в планетарном масштабе
Космический телескоп «Кеплер» открыл более трех тысяч кандидатов в экзопланеты

Инженерам НАСА удалось, используя давление солнечного света, развернуть аппарат таким образом, что он смог осуществлять мониторинг в новой области пространства.

В задачи миссии входит поиск экзопланет и определение их физических характеристик: размеров, плотности, температуры, параметров орбиты, а также наличие атмосферы. Найти планету, максимальным образом похожую по таким свойствам на Землю, астрономам пока не удалось.