» » Экипаж МКС запустил наноспутник

Экипаж МКС запустил наноспутник

19-08-2014 01:34 Информационное агентство «STATION20.RU»/НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ/ Экипаж МКС запустил наноспутник
Экипаж МКС запустил наноспутник

Члены экипажа МКС Александр Скворцов и Олег Артемьев успешно завершили выход в открытый космос, в ходе которого запустили наноспутник. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

Запуск наноспутника «НС-1» осуществил в 18:02 мск Олег Артемьев. Аппарат, разработанный студентами Юго-Западного государственного университета (ЮзГУ) Курска, представляет собой куб со стороной 10 сантиметров весом 1,5 килограмма. С его помощью планируется испытывать модули наноаппаратов по космической образовательной программе «Радиоскаф».

«НС-1» будет передавать на Землю сообщения в виде кода Морзе, которые может поймать любой радиолюбитель, а также снимки с собственных фотокамер и параметры телеметрии. Управлять им будет персонал ЮзГУ.

Кроме того, Скворцов и Артемьев смонтировали аппаратуру для эксперимента «Expose-R», с помощью которой будет оцениваться выживаемость в космическом пространстве бактерий, грибов, животных и растений, а также сфотографировали теплоизоляцию внешней поверхности российского сегмента МКС и сняли ряд исследовательских модулей.

Космонавты выходили в открытый космос во второй раз за время экспедиции, продолжительность работ за пределами станции составила 5 часов 10 минут.