» » На Титане нашли Мертвое море

На Титане нашли Мертвое море

07-08-2014 14:16 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ/ На Титане нашли Мертвое море
На Титане нашли Мертвое море

Ученые из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что Титан — самый крупный спутник Сатурна — может иметь свой собственный аналог земного Мертвого моря. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NewScientist.

Море на Титане, по мнению ученых, может состоять из углеводородов — этана и бензола. На спутнике Сатурна так же, как и на Земле, есть моря, озера, реки, облака и осадки. Однако они состоят не из воды, а из углеводородов: даже низкая температура на планете позволяет им находиться в жидком состоянии.

Так, осадки образуются в верхних слоях атмосферы Титана в результате фотохимических реакций и имеют вид хлопьев, состоящих из бензола. Ученые проводили лабораторные эксперименты: в трубку с жидким этаном, охлажденным до температуры минус 179 градусов Цельсия (как на Титане), они добавили бензол.

Поскольку бензол достаточно быстро растворился в этане, ученые пришли к выводу об обильном насыщении углеводородами озер и морей на Титане. Кроме того, избыток бензольных осадков может привести, как ожидают ученые, к появлению аналогов земного ила и карстовых процессов.

Исследователи считают, что космический аппарат НАСА «Кассини», который 21 августа 2014 года пролетит на очень близком расстоянии от Титана, сумеет найти на спутнике признаки наличия бензольного ила или карстовых пород.

В дальнейшем исследователи планируют, кроме бензола, смоделировать поведение других углеводородов в жидком этане, имитирующем условия в морях Титана. Ученые ожидают провести эксперименты с диоксидом углерода, бутаном и цианистым водородом. Специалисты отмечают, что ландшафт спутника Сатурна похож на Землю, отличаются только вещества, его формирующие: на Земле это вода, тогда как на Титане — углеводороды.