» » Новый материал из золота не позволит увидеть свет

Новый материал из золота не позволит увидеть свет

28-07-2014 17:40 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ/ Новый материал из золота не позволит увидеть свет
Новый материал из золота не позволит увидеть свет

Ученые предложили использовать кукубитурилы для создания нового материала, который бы не отражал свет. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета.

Ученые предложили использовать новый метаматериал в качестве основы для невидимого материала. В обычном материале, когда свет падает на его поверхность, он отражается и преломляется стандартным способом, что позволяет наблюдателю видеть образец. В новом метаматериале авторы предложили управлять свойствами света, в результате чего луч не может отразиться от поверхности, на которую первоначально попал.

Для создания нового материала физики предлагают использовать строительные блоки размерами в несколько миллиардных долей метра. Эти блоки представляют собой сшитые лазерным лучом в строку наночастицы золота, которые затем укладываются в слои, напоминающие кирпичную кладку, — один поверх другого.

Для упорядочивания строк из наночастиц золота ученые присоединяли к ним молекулы кукубитурилов, которые играли роль миниатюрных прокладок и регулировали расстояние между строками. При облучении строк лазером на их поверхности происходит образование плазмонов — квазичастиц, в терминах которых удобно описывать совместные колебания свободных электронов.

Управляя плазмонами лазерным излучением и задавая расстояние между строками с помощью кукубитурилов, ученые смогли регулировать отражательные свойства метаматериала. Новый подход, предложенный исследователями, позволяет производить относительно большие объемы таких материалов.